Понятия природы, сущности, ипостаси и лица в византийском богословии начала — середины VI века: интерпретация 21–22 параграфов 7 главы Арбитра Иоанна Филопона и второй половины 1 главы Против несториан и евтихиан Леонтия Византийского ... Ноговицин О.Н.Понятия природы, сущности, ипостаси и лица в византийском богословии начала — середины VI века: интерпретация 21–22 параграфов 7 главы Арбитра Иоанна Филопона и второй половины 1 главы Против несториан и евтихиан Леонтия Византийского // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — С. 360-387.Глава из книги: Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — 484 с.ISBN 978-5-89697-381-2DOI 10.19181/conf.978-5-89697-381-2.2021.35Размещена на сайте: 10.02.22Текст статьи. Моя книжная полкаотложить >> Посмотреть свою книжную полкуВы сохранили эту публикацию >> Посмотреть свою книжную полкуСсылка при цитировании:Ноговицин О.Н. Понятия природы, сущности, ипостаси и лица в византийском богословии начала — середины VI века: интерпретация 21–22 параграфов 7 главы Арбитра Иоанна Филопона и второй половины 1 главы Против несториан и евтихиан Леонтия Византийского // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — С. 360-387.АннотацияВ статье дается анализ истолкования знаменитым философом- неоплатоником и богословом-монофизитом Иоанном Филопоном основных богословских понятий «природы», «сущности», «ипостаси» и «лица» в 21 и 22 параграфах 7 главы его главного христологического трактата «Арбитр». В данном тексте Филопон применяет методологию школьного философского комментария, чтобы сделать перевод значений указанных понятий, сложившихся в ходе их использования христианскими богословами, на философский язык. Цель Филопона состоит в том, чтобы прояснить смысловое содержание этих понятий в христологии и триадологии, а также показать, что такое прояснение может служить основанием примирения монофизитов и халкидонитов на основе единого богословского словаря, истолкованного в духе монофизитского богословия. В статье показывается, что богословский язык, который Филопон подвергает процедурам философского анализа, имеет в основном халкидонитское происхождение. В качестве примера В статье дается анализ истолкования знаменитым философом-неоплатоником и богословом-монофизитом Иоанном Филопоном основных богословских понятий «природы», «сущности», «ипостаси» и «лица» в 21 и 22 параграфах 7 главы его главного христологического трактата «Арбитр». В данном тексте Филопон применяет методологию школьного философского комментария, чтобы сделать перевод значений указанных понятий, сложившихся в ходе их использования христианскими богословами, на философский язык. Цель Филопона состоит в том, чтобы прояснить смысловое содержание этих понятий в христологии и триадологии, а такжеп оказать, что такое прояснение может служить основанием примирения монофизитов и халкидонитов на основе единого богословского словаря, истолкованного в духе монофизитского богословия. В статье показывается, что богословский язык, который Филопон подвергает процедурам философского анализа, имеет в основном халкидонитское происхождение. В качестве примера использования и прояснения такого языка применительно к тем же понятиям «природы», «сущности», «ипостаси» и «лица» в статье проанализировано халкидонитское толкование этих понятий во второй половине 1 главы трактата Леонтия Византийского «Против несториан и евтихиан» и представлены источники данного толкования в богословской, прежде всего у Иоанна Кесарийского, и в философской традиции.Ключевые слова: иоанн филопон леонтий византийский христология монофизиты халкидониты природа сущность ипостась лицо общая и частная сущность john philoponus leontius of byzantium christology monophysites chalcedonites nature essence hypostasis person common and particular essence Рубрики: История и теория социологииВозможно, вам будут интересны другие публикации:Гофман А. Б.Социология // Большая Российская Энциклопедия. В 35 томах. Том 31. Москва: Большая Российская Энциклопедия, 2016. С.12-14.Щукин Т. А.Неизданный фрагмент Дионисия Ареопагита из славянского компендиума О небеси (Син. 951) и византийские дискуссии о количестве небес в VI веке // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — С. 388-397.Вебер А. Б.Понять Маркса. К 200-летию со дня рождения К. Маркса // Свободная мысль. 2018. № 2. С. 172-185.Варламова М. Н.Как устроена материя одушевленного: представление о теле как подлежащем души у Александра Афродисийского и Иоанна Филопона // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — С. 330-342.Макаров Д.И.Рассел, Буццати и логика паламизма: деонтологический и теоретико-множественный аспекты (Об одном частном примере пересечения диалетеического и богословского дискурсов) // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — С. 431-436. ? (none) КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Ваше имя, псевдоним: * E-mail(не публикуется): Введите текст комментария (комментарий будет опубликован после одобрения модератором): * Защита от спама. Пожалуйста, введите сумму двух чисел: 80+4= * Комментарии. Всего [0]: Показаны все записи. Оставить последние 10